Документы

Кодекс профессиональной этики педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность МБДОУ «Детский сад №2 «Алёнушка» г.Петушки

I. Общие положения
1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников, МБДОУ «Детский сад № 2  «Алёнушка», осуществляющих образовательную деятельность (далее - Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам, МБДОУ «Детский сад № 2 «Алёнушка», осуществляющих образовательную деятельность, независимо от занимаемой ими должности.

3.Педагогическому работнику МБДОУ «Детскиий сад№2 «Алёнушка», осуществляющему образовательную деятельность, и выполняющему обязанности по обучению, воспитанию обучающихся, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
4. Целями Кодекса являются:
установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.
6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении  ими трудовых обязанностей

7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
8.Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с   медицинскими организациями  ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам; и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся; к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально­психологического климата для эффективной работы.
10.Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
11.При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношении, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
13.Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
14.Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

15.Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на  Педагогических советах  или  комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.
16.Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.                                                                                      

Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБДОУ «Детский сад №2«Алёнушка» принят на Педагогическом совете  27.02.2014 г.

Публичный доклад МБДОУ «Детский сад №2 «Алёнушка»


Общие положения:
1.МБДОУ «Детский сад №2 «Алёнушка» г.Петушки – является образовательным учреждением для детей раннего  и дошкольного возраста.
2.Функционирует МБДОУ с 1938 года, в новом здании с 1986года. (по ул. Трудовая, д.2)
3.На начало 2013 уч.года в учреждении функционирует две разновозрастные группы:
- младшая группа (с 2-х до 4-х лет)
- старшая группа (с 4-х до 7-ми лет)
4.Проектная наполняемость групп: 35 детей.
5.Фактическая наполняемость групп  45 детей. 

Организация образовательного процесса.
1.Учреждение работает по основным комплексным и парциальным  программам    федерального уровня:
- «Радуга» Программа воспитания, развития  и обучения детей дошкольного возраста в детском саду под ред. Т.Н. Дороновой.
- Программам экологического образования С. Н. Николаевой «Юный эколог».
2.Основная образовательная работа ведется по программам «Радуга» под. ред. Т.Н. Дороновой.
3.На основе этого деятельность учреждения определяется  следующими задачами (по программе «Радуга»):
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;
- своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей;
- предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Кадровое обеспечение.
1.В МБДОУ сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив:
2.Заведующий МБДОУ «Детский сад №2» Мастерова Наталья Николаевна  – имеет первую квалификационную категорию,  высшее педагогическое образование, стаж работы – 32 год, в должности руководителя – 30 лет.
3.Для обеспечения  эффективности воспитательно – образовательной работы в МБДОУ  организована деятельность  следующих специалистов:
- Воспитатели:Т.И.Удалова 1-ая квалификационная категория,высшее педагогическое образование,пед.стаж 39 лет,А.В.Реснянская – 1-ая кв.категория,средне-специальное педагогическое образование,пед.стаж 17 лет,А.Ю.Афонасьева-1-ая кв.категория,средне-специальное педагогическое образование,пед.стаж 24 года,И.Н.Белова -1-ая кв.категория,средне-специальное пед.образование пед.стаж 22 года.
- Музыкальный руководитель Е.М.Самойлова 1-ая кв.категория,средне-специальное образование,пед.стаж 23 года.
- Педагог по ритмике.

Образовательное пространство.
Для реализации воспитательно-образовательных услуг в МБДОУ созданы специальные  условия, которые обеспечивают
1.физкультурно – оздоровительное развитие  детей раннего и дошкольного возраста:
- спортивный зал (гимнастические скамейки, гимнастические мячи, тренажеры и многое другое)
- медицинский кабинет (оснащенный соответствующим оборудованием для оздоровления детей).
2.познавательное развитие детей раннего и дошкольного возраста:
- уголки природы,
- развивающие игры,
- наглядные пособия
3.художественно – эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста:
- музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, коллекция аудио и видеозаписей, костюмы для театрализованной деятельности и др.)
4.социально – личностное развитие детей раннего и дошкольного возраста:
-материалы, игры и пособия для познавательного развития ребенка)
-пособия, атрибуты, игры для проведения педагогической диагностики
-наглядная информация для родителей.
Таким образом, в учреждении имеется хороший кадровый потенциал и созданы благоприятные условия для развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

          Последние достижения в работе МБДОУ № 2 «Алёнушка» 2012-2013 год 

1.Сертификат за участие в районном конкурсе «Петушинский
район – это я»;
2.Диплом за третье место в районном конкурсе «Портфолио педагога ДОУ»;
3.Диплом РДК за участие в районном фестивале «Веселые нотки»;
4.Почетная грамота за участие в районном конкурсе рисунков по противопожарной безопасности.
5.Почётная грамота за участие в городском фестивале «Весёлые нотки».
6.Сертификат лауреата районного конкурса «Лето в объективе фотоаппарата».

Анализ деятельности МБДОУ за прошлый год

Период глубокого анализа результатов деятельности учреждения за учебный год ежегодно приходится на май.
 Основные источники информации при анализе результатов в МБДОУ №2 «Алёнушка»:
- Итоги мониторинга развития детей раннего и дошкольного возраста (диагностики педагогов групп)
- Анализ развития познавательных процессов (диагностики педагогов групп),
- Подтверждающие документы по итогам участия в конкурсах.
- Отчеты педагогов о проделанной работе за учебный год.
- Анализ выполнения и усвоения программы, реализуемой в ДОУ.
 Процессом анализа результативности МБДОУ №2 руководит администрация учреждения, содержание которого состоит из следующих разделов:
1.Нормативно – правовая база  функционирования ДОУ.
2.Управление ДОУ
3.Кадровый потенциал
4.Методическая работа
5.Физическое развитие и здоровье воспитанников
6.Готовность воспитанников к обучению в школе
7.Работа с родителями, социумом
8.Укрепление материально – технической базы.

Анализ нормативно-правовой базы функционирования ДОУ


 Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, своим Уставом, договором между учредителем и родителями (законными представителями) и другими локальными актами учреждения.  
 За прошедший год в нормативно - правовую базу учреждения были внесены изменения:
- в базисный учебный план учреждения,
- в учредительные документы.
 Также  в течение года нормативно – правовое обеспечение ДОУ пополнялось в соответствии с условиями и задачами функционирования учреждения, создавались локальные акты и другие документы.
 В  конце 2013 года в учреждении была проведена работа по внедрению информационной среды /ИС/ в деятельность дошкольного учреждения. В результате чего внесены изменения в оформление документации.
 Таким образом, нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность учреждения, в течение прошедшего года пополнялась, расширялась и изменялась в соответствии с юридическими и правовыми требованиями.

Анализ системы управления ДОУ.

 Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением  «Детский сад №2 «Алёнушка» г.Петушки Владимирской области осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ и другими нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения.
 Управление МБДОУ «Детский сад №2» строится на принципах единоначалия и самоуправления.  Основным органом  самоуправления дошкольного образовательного учреждения является:
-Педагогический совет,
-Общее собрание трудового коллектива,
-Родительский комитет.
Порядок выбора органов самоуправления и их компетенция определены  Уставом МБДОУ «Детский сад №2».
Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующий Мастерова Наталья Николаевна.
Создание модели управления  строится на основное положение о том, что деятельность есть творческий процесс, а ее результаты носят индивидуальный творческий характер. Необходимость достижения творческого мастерства и коллективного творчества сотрудников ставит администрацию учреждения в ситуации поиска нового управленческого механизма на основе организационной, проектировочной, координирующей и контролирующей деятельности. Заведующий ДОУ стремимся придать системе управления новую направленность, которая обеспечит появление качественных характеристик, как в развитии ребенка, так и в развитии специалистов и педагогической системы в целом.
 
В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении сформирована целостная система управления и развития, которая позволяет регулировать, направлять и контролировать деятельность всех работников  ДОУ.

Анализ кадрового потенциала.

Анализ педагогических кадров проводился на основе показателей за 2012 – 2013учебный год  по следующим категориям:
- образование педагогов
- квалификационная подготовка педагогов (категория)
- стаж работы.
Статистические данные были обобщены в сводной таблице (см. Таблицу 1) на основании которых, были выведены общие данные (в процентах)
 На основе изучения,  общих результатов анализа педагогического коллектива ДОУ,  сделаны следующие выводы:
1.Квалификационный уровень педагогов: все педагоги имеют I квалификационную категорию, специальное педагогическое образование.
2.Курсовой задолженности в коллективе – нет.

Анализ методической работы

Организационно-педагогическая структура.
В 2012 – 2013 уч.г. структура образовательного учреждения была представлена следующими подразделениями:
-Педагогический совет для освоения новых стратегических целей и задач.
-Творческая группа.
На следующий учебный год планируется расширить деятельность педагогической системы посредством организации в ДОУ следующих организационных подразделений:
-Педагогический совет для освоения новых стратегических целей и задач.
-Творческая группа.
Программно-методическое обеспечение.
В 2012 – 2013 уч.году педагогический коллектив работал по программе «Радуга» Т.Н. Дороновой.
 С целью осуществления приоритетного направления работы – экологического развития дошкольников использовалась парциальная программа по экологическому развитию детей «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
 По другим направлениям работы внедрялись следующие программы:
-По музыкальному развитию А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»
-Пособие для воспитателей для работы с детьми раннего возраста «Кроха»
-Воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида, старшая группа. 2001.
-Организация работы с детьми  дошкольного возраста  по внедрению  Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Система повышения квалификации педагогов.
Профессиональное мастерство и квалификационный уровень педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №2» в 2012 – 2013 году повышал посредством комплексной системы различных мероприятий:
1.организация и проведение нетрадиционных форм методической работы:
- открытый семинар – практикум для воспитателей «Современный воспитатель, каков он?»
2.прохождение курсовой подготовки, посещение семинаров и конференций (районных, областных)
3.посещение открытых методических мероприятий.
4.активное участие в конкурсах (муниципального, регионального,городского уровня)
5.самообразование педагогов.

Инновационная деятельность.
 За 2012 – 2013 уч.г. образовательная деятельность учреждения по использованию  инновационных процессов включала следующие направления:
- изучение и внедрение в работу ФГОС;
- накопление теоретических и практических материалов по ФГОС;
- организация работы учреждения по образовательной Программе развития МБДОУ «Д/С №2», которая содержит комплексный план модернизации образовательного процесса в ДОУ;
- проведение насыщенной  методической работы по изучению  инновационных  технологий и программ;
- создание благоприятных условия по реализации инновационных программ в ДОУ (материально – технические условия, благоприятный эмоциональный климат в коллективе, его заинтересованность, материальное и моральные стимулирования и др.)

Результаты выполнения программы и мониторинг.


Выводы по результатам мониторинга в МБДОУ "Детский сад №2 "Алёнушка" г.Петушки  за 20122013 учебный год.

 1.В 2012-2013 уч.году муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Алёнушка» г.Петушки реализовывало воспитательно-образовательную работу посредством основной комплексной программы: «Радуга» (Т.Н. Дороновой) и парциальной программы «Юный эколог» (С. Н. Николаевой)
2.На конец 2013 года в ДОУ продиагностировано 23 ребенка дошкольных групп и 17 детей групп раннего возраста. Всего: 40 детей (имеющих результаты диагностики на начало учебного года).
3.С детьми групп раннего возраста проводилась диагностика нервно-психического развития под руководством воспитателей.
4.С детьми групп дошкольного возраста проводился мониторинг физического, интеллектуального и психического развития, который состоял из следующих разделов (блоков):
- мониторинг физического развития;
- мониторинг познавательно-речевого развития (развитие речи, в подготовительной группе совместно с обучением грамоте; математическое и познавательное развитие)
- мониторинг художественно-эстетического развития;
- мониторинг социально-личностного развития.
5.В подготовке диагностики принимали участие педагоги групп и специалист-психолог МОУ СОШ №2 Янькова Н.А.
6.Содержание мониторинга основывалось на основных частях комплексной программы, реализуемой в ДОУ (Программа «Радуга»)
7.Диагностические срезы проводились с детьми с помощью следующих методов:
- контрольные занятия по ОВД, физическим качествам по познавательно- речевому, художественно- эстетическому развитию и социально-личностному развитию
- результаты развития познавательных процессов,
- беседы с детьми и наблюдение за педагогическим процессом.
8.Общий анализ результатов диагностик по физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому  и социально-личностному развитию показал, что уровень развития детей ДОУ имеет позитивную динамику.

Анализ физического развития и здоровья воспитанников.

По результатам мониторинга за 2012 -2013 уч.год,  физическое развитие детей  также имеет позитивную динамику развития.


Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста выявил следующие результаты: у детей улучшилась ориентировка в пространстве, обогатился разнообразными движениями двигательный опыт, повысилась точность выполнения движений. Педагогами было отмечено, что работа по физическому воспитанию активно способствует совершенствованию у детей физических качеств и основных движений.
Уровень заболеваемости за 2013 год составил 12,8 дней на ребенка.

Анализ готовности воспитанников к обучению в школе.

На конец 2012 – 2013 уч. года в МБДОУ «Детский сад №2»  воспитывались 8 выпускников:
Данный раздел включает результаты диагностики развития познавательных процессов  детей подготовительной группы.

Анализ результатов диагностик показал, что социально – личностное развитие детей находится в норме:
- познавательные процессы развиваются в норме,
-психические особенности детей соответствуют возрастным показателям;
- эмоциональное благополучие детей – хорошее
- подготовка детей к школьному обучению хорошая.
Таким образом, все дети – выпускники хорошо подготовлены к школьному обучению.

Анализ работы с родителями, социум.

Раздел включает в себя работу с родителями; итоги анкетирования; выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями; общие выводы.
В 2012-2013 учебном году работе с семьей уделялось достаточно внимания. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как «День Матери», «День здоровья», посещали групповые родительские собрания.
В течение года  в старшей группе ДОУ проводилась работа родительского клуба «Занимательные встречи», где родители могли индивидуально проконсультироваться со всеми специалистами. Для педагогов был организован цикл мероприятий по изучению экологического образования детей, деловые игры и др.
Было проведено два общих родительских собрания (в начале и в конце учебного года) и родительские собрания в группах.

Укрепление материально-технической базы.

Согласно плану развития материально-технической  базы в период по август 2013 года  произведены  следующие ремонтные работы:
- замена 4 оконных блоков на группах,
- косметический ремонт групповых  помещений и коридоров,
- капитальный ремонт сантехнического оборудования в группах,
- установка электроводонагревателей для мытья посуды и мытья рук детей;
- изготовление деревянных построек на участках детского сада,
- приобретена мебель(шкафы для раздевания детей,стулья,шкафы для пособий,мебель для медицинского кабинета),
- полный косметический ремонт пищеблока с заменой электроплиты;
- постройка теневого навеса на участке детского сада.
                 

Выводы, заключения и рекомендации анализа деятельности МБДОУ "Детский сад №2 "Алёнушка" г.Петушки за 2012-2013 учебный год.


Выводы:

1.Реализация годовых задач работы учреждения на 2012-2013 учебный год выполнена.
2.Педагогический коллектив активно участвовал в конкурсах и выставках районного уровня.
3.Выполнение программы в ДОУ составляет 92 %, что является хорошим показателем воспитательно – образовательной работы за прошедший год.
4.По итогам мониторинга 2012-2013 уч.года уровень подготовки  детей к школе – хороший.
5.Состояние материально – технической базы ДОУ, условий воспитания и обучения детей улучшилось.

Проблемы, пути и их решения:
1.Продолжать активно использовать в работе с детьми инновационные педагогические технологии (развивающее обучение, индивидуальных подход, метод проектов, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей). Для реализации поставленной задачи провести с педагогами ряд методических мероприятий (семинары, консультации).
2.Работать по образовательной программе с учетом современных требований, ФГОС.
3.Организовать работу  в МБДОУ в 2013-2014г. посредством реализации следующих мероприятий:
4.Продолжать обогащать развивающую среду на всех возрастных группах.
5.Запланировать и провести методические мероприятия с педагогами.
6.Взять на контроль организацию работы аттестующихся педагогов.
7.Продолжать укреплять состояние материально – технической базы ДОУ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий